Персони - A&BS Company

Пошук
Перейти до вмісту

Головне меню:

Персони

Александр Соколенко. Новое оружие рекламных агентств в эпоху глобализации.


19 января 2011 года. Киев.
 
Основной задачей создания контента в digital-бизнесе в ближайшие годы может стать не столько сам факт создания информации или контента (как такового) с последующим размещением его на популярных площадках, сколько анализ и изучение существующих информационных полей человека или тенденций восприятия перед созданием любых сообщений.
Основной целью управляемых информационных запусков* в сети на ближайшее время  может стать формирование мнения, в котором интеграционный аспект отдельно взятого участника социальной сети будет формироваться с оглядкой на поддержку мнением соседа. Следует отметить, что интернет сам по себе уже стал одной глобальной социальной сетью, поэтому любые сообщества, возникающие в результате объединения по интересам – всего  лишь локализация происходящих процессов на доступном для восприятия уровне.
В результате - доверие к непроверенным источникам информации становится неоправданно высоким. И как следствие, создаются прямые предпосылки  для невиданного   манипулирования общественным мнением.
Кто на самом деле знает, сколько РЕАЛЬНЫХ («живых») людей зарегистрировано в любой виртуальной «социальной сети»? При нынешнем уровне технологий вполне может появиться пара-тройка компьютерных программ, которые генерируют не только имена и фамилии в социальную сеть, но и создают фотографии, контекстные фразы, готовые эккаунты с заданными характеристиками, а с их помощью –  идем дальше  – и обобщенные (заданные) интернет-мнения.  Вот эти мнения и становятся уже группой товаров.  
Предположим, для создания такого искомого мнения может оказаться достаточно всего лишь одного  управляемого запуска из 200-300 одинаковых по теме и заданности сообщений  в социальной сети.
А уже через несколько дней или недель половина населения нашей планеты (из выбранной аудитории) может быть убеждена в том, что инопланетяне почему-то сегодня высадились в Африке, хотя еще вчера собирались на пиво в Нью-Йорке. (Поневоле вспоминаются послания фильма «Матрица» о восстаниях машин… и о будущем в подземелье без надежды на лучшее…). 
Слава Богу, не все так печально, пока есть наука социология, которая обязательно подготовит соответствующий инструментарий для реагирования.
В психологическом аспекте - «эффект множественности» – это спасительная возможность для неуверенной в себе личности спрятаться за кем-то созданное мнение (неважно какое) только для того, что бы не думать или не принимать решения самому.
А в социальном аспекте – это тенденция к завуалированной деградации основ личности в обществе. И вот здесь мы, возможно, со временем и будем стоять (если уже не стоим) на пороге конфликта. При таком информационном и эмоциональном прессинге в сознании человека может просто не остаться места для СВОЕГО мнения.
Информационный прессинг в сети будет создавать такую вынужденную модель реагирования (сознание уже не всегда способно адекватно справляться с объемом информации для обработки), при которой любые попытки «самоопределения» будут сопровождаться почти болезненным ощущением неуверенности в правильности самостоятельно принятого решения. Сознание человека будет атаковано (а в большинстве случаев так  происходит уже сейчас) с момента вхождения в сеть.
В прикладном отношении, для рекламных или сервис агентств, возникают  предпосылки  для создания новых профессий.  Как необходимый инструмент для реагирования на изменения рынка.
Предположительно, они могут на первый взгляд странно так выглядеть. Например,  «подразделение охраны цифрового пространства».  Или «отдел анализа социальных предпочтений на внутренних рынках». Или «специалист по отражению социальных кибер-атак на группы сообществ». Социологи наверняка просчитают много других близких к реалиям вариантов.
Но в свою очередь, такие предположения связаны с тем, что значение обработки информации (например, отделение правдивой от неправдивой), многократно усилиливается. А действенных, гарантированных комплексов защиты от недостоверной информации для потребителя в интернете пока нет. И вполне возможно, со временем рынок может потребовать создания таких комплексов в виде услуг отдельных компаний. Но пока такая востребованность  носит в своем большинстве единичный характер. В одном  можно не сомневаться. В текущей работе любого квалифицированного агентства уже сейчас не обойтись без обработки данных экспертами-социологами.
В обозримом будущем любой «микс» каналов коммуникаций в медиа-плане любого агентства, так или иначе, будет замыкаться на интернет сообществах или анализе «интернет-мнений». Хотя бы для  получения обратной связи или для идентификации результатов кампании.
Предположим, клиент ставит агентству задачу: «Я хочу на полгода получить среди покупателей  мыла следующий результат:  «В локально заданном регионе, для определенной Целевой Аудитории  должен быть сформирован положительный эмоциональный фон для поддержки стабильного потребления». При этом, региональная торговая зона клиента  на указанный период времени должна быть защищена от  нападок конкурентов в прессе, негативных отзывов в двух отдельных интернет сообществах (например «Друзья» и «Клуб любителей мыла»), а среди блоггеров, торговая марка должна через полгода стать модным символом в качестве гостевого подарка…
В этом случае руководитель направления агентства сможет пригласить «Начальника отдела анализа социальных предпочтений» и поставить ему задачу на обработку данных для подготовки стратегии. Копирайтеры по этим данным будут вместе с психологами ответственно работать над содержанием месседжей. А «Начальник подразделения охраны цифрового пространства» займется формированием группы, которая будет отражать атаки специализированных «антимыльных» троянов, червей, ботов** специально созданных и запущенных в сеть по такому случаю конкурентами.
При этом, указанное подразделение будет проводить контратаки на интернет мнения, создавая несуществующих виртуальных пользователей социальных сетей.
 И все это, с высокой степенью вероятности, будет происходить потому, что маркетинговые войны*** за сознание потребителей,  никогда не прекращались. Они продолжаются. И поле битвы в этих войнах уже не Земля…
 
 
 
Все сказанное в данной статье является личным мнением автора.
 
*управляемый информационный запуск - создание записи в блоге, смс, мнения в социальной сети… и т.д.,  с целью дальнейшего самостоятельного  распространения в сети участниками цепочки за возможно краткое время и без ссылок на первоисточник (определение автора).
 
** боты – (здесь) компьютерные программы, самостоятельно рассылающие сообщения.
 
*** Маркетинговые войны   (здесь) словосочетание, отсылающее читателя к названию знаменитого  бестселлера Джека Траута. 



 
 
Назад до вмісту | Назад до головного меню